По вопросам интеграции и партнерства

Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич

«Борис и Глеб»

1990 год
(по работе Н. К. Рериха (1942) из музея мастера в Нью-Йорке)

Темпера, холст, З1 х 69.5 см


Провенанс

Коллекция Б. А. Смирнова-Русецкого;

Частная коллекция, Москва.

Стартовая цена: 2 700 000 руб.

Выставки:

Впереди свет. Живопись Бориса Смирнова-Русецкого в «Центре Искусств. Москва», 2022

БОРИС И ГЛЕБ

Картина «Борис и Глеб» была создана Борисом Смирновым-Русецкий по одноименной работе  своего духовного учителя Николая Рериха в поздний период творчества. В свою очередь сам Рерих также исполнил полотно в свой зрелый период жизни, когда он находился в селении Наггара, расположенном в долине Кулу в Индии. В дневниках Рерих рассуждал о необходимости «воздать должное деятелям земли Русской», чтобы слава русская звучала по всем краям мира. В образах воинов-подвижников и защитников Бориса и Глеба Рерих и вслед за ним Борис Смирнов-Русецкий воплотили самые высокие духовные идеалы.  Согласно истории междоусобной борьбы, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца князя Владимира, братья были убиты своим старшим братом Святополком Окаянным. Народ наделил героев лучшими человеческими качествами, воплотив в них свои духовные идеалы, а Рерих и Смирнов-Русецкий увековечили в живописи образы народных героев.

blank

БОРИС СМИРНОВ-РУСЕЦКИЙ

Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий получил техническое и художественное образование. Учился в Тенишевском реальном училище в Санкт-Петербурге, в рисовальной школе при Стрелковом училище, в Московском инженерно-экономическом институте, в студии у Ф. И. Рерберга и на отделении графики во ВХУТЕМАС. Был членом объединения «Амаравелла». Впоследствии Смирнов-Русецкий занимался преподаванием технических дисциплин и металловедением. В 1965 году в качестве заведующего возглавлял лабораторию сварки специальных сталей и цветных металлов.

Творчество Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого охватывает почти целый век истории отечественного искусства. Художник начал заниматься живописью в век модерна, поэтому природные, архитектурные формы в его произведениях до предела лаконичны и обобщены, а палитра отличается богатством, использованием локального колорита, тонкими цветовыми нюансировками. Вместе с тем, с точки зрения содержания, искусство Смирнова-Русецкого посвящено исследованию духовных законов, управляющих мирозданием, что было близко художественному направлению символизма. Появившись во французской поэзии, символизм проник во все европейские художественные и литературные школы. В литературе и живописи символисты стремились постичь не столько внешнее, сколько внутреннее содержание природы вещей. Они переносили внимание с формальных качеств предмета на эфемерные качества и их свойства: цвет, форму, запах и звук. В советский период эволюция отечественного искусства пошла путем отличным от европейского. В контексте истории отечественного искусства произведения Смирнова-Русецкого принято относить к русскому космизму, который логически вырос из научных и философских идей начала XX века, а также из достижений символистов.

Приглашаем на аукцион

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this