По вопросам интеграции и партнерства

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471 – 1528)

Гравюра компании Kurator, созданная по оригинальной гравюре: «Рыцарь»

Подпись AD слева внизу

Гравюра на меди, 1513 (B. 98; M., HOLL. 74)

Хороший, ранний оттиск

Провенанс

Частная коллекция, Швейцария

Стартовая цена: 75 000 руб.

Альбрехт Дюрер – один из самых видных мастеров в мировой истории искусства. Его вклад трудно переоценить. В свою эпоху он стал одним из самых главных проводников нового «гуманистического» ренессансного видения человека и искусства. Именно он обогатил еще средневековый по своему духу визуальный язык за счет натуралистического итальянского видения. Дюрер вошел в историю искусства как

великолепный рисовальщик, живописец, мастер ксилографии. «Рыцарь» – одна из самых узнаваемых гравюр в истории искусства и одна из трех так называемых «мастерских гравюр» Дюрера, отсылающих к средневековому схоластическому истолкованию добродетелей, разделяемых на теологические, интеллектуальные и моральные. По сей день, «Рыцарь» имеет множество толкований.

Самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». В нем идет речь о целеустремленном, бесстрашном и преданном долгу воине, перед волей и твердостью духа которого отступают силы ада. Несмотря на то, что в гравюре отсутствуют символы христианства, в рыцаре современники Дюрера видели борца за чистоту церкви и

защитника христианской веры. Его сопровождает собака – символ истины, дьявол – символ искушения, и смерть с песочными часами, напоминающая о бренности жизни. Уровень песка в часах говорит о том, что у рыцаря есть время для совершения подвига. Одновременно герой гравюры еще и охотник, а дубовые листья на голове и хвосте лошади, согласно существовавшей традиции, обещают удачное возвращение с охоты. Хвост лисицы на копье всадника может быть истолкован как его трофей. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». В целом исследователи рассматривают эту гравюру как символ жизненной активности.

Изображение рыцаря Дюрера отсылает к деятельной модели христианства, в противовес созерцательной теологии. Итальянский гуманист Джорджо Вазари восхищался техническими характеристиками гравюры.

Взяв за основу оригинал Дюрера, команда «Центра Искусств. Москва» воспроизвела в оригинальной технике гравюру «Рыцарь». Для производства бумаги был тщательно отобран натуральный хлопок, залит в специальный раствор, сварен и настоен. После второй варки бумаги его залили вручную в формы для листов. После просушки формы были созданы вручную неровности фактуры по краям.

Для производства гравюры были использованы оригинальные высококачественные изображения гравюры из частной коллекции. Мастера вручную перерисовывали гравюру Дюрера в специальных компьютерных программах с использованием векторной графики. По такой технологии, обработка одного изображения занимает от 3 недель до 3 месяцев. Данное изображение выгравировывается лазером на пресс-форме, которая изготавливается в течение полутора недель из металлической литой пластины.

В технике высокой печати создается оттиск на бумаге. На американском станке 1960-х годов, подготовленном для изготовления таких оттисков, выпуклые части пресс-формы отпечатываются на заранее заготовленной бумаге. На пресс-форму наносится краска, оттенки и тона регулируются вручную силой нажатия и временем нажатия в течение примерно часа. Каждая гравюра уникальна. Исправить что-либо невозможно. После прокатки необходим процесс сушки в течение нескольких дней, после него – растяжки каждого листа гравюры, деформировалась.

Приглашаем на аукцион

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this